Как мы выбирали лебедку для квадрика?
Около месяца назад мой друг Гоша осуществил мою мечту: купил себе квадроцикл. И не какой-нибудь, а объект именно моих желаний. Он пригласил меня покататься, и я подумал, что он просто хвастается.
Обливаясь слезами зависти, я наматывал круги по местному лесу, пугая птичек и прочую живность. Это было великолепно… Прошло две недели, мои раны от зависти начали затягиваться. И тут опять появился Гоша. «Нужна, — говорит, — лебедка для квадроцикла!» «Издевается, зараза!» — подумал я, но отказаться от еще одной встречи с квадроциклом не смог.
Оказалось, что мой друг ни сном, ни духом: какую лебедку взять и что с ней делать. Более того, Гоша в своей беде не одинок. «Назревает ликбез», — понял я, утёр слезы и отправился писать заметку.
Параметры нашего выбора
Иногда лебедки ставят прямо на заводе. Это автоматически лишает будущих владельцев (и их друзей) головной боли. Кому-то повезло меньше, и им приходится искать оборудование отдельно. Этим «кому-то» рекомендую обратить внимание на несколько параметров.
Во-первых, какой трос поставить на лебедку квадрика?. Изготавливают их сегодня из стали либо синтетических материалов. Оба хороши, поэтому что выбирать – дело вкуса, целей, стоимости. Лично мне нравятся синтетические: материал прочный, эластичный, не тяжолый. Если вдруг лопнет, то разрушающей силы от него меньше, чем от металлического. Разброс по длине немалый: выпускают тросы 5 – 15 метров. Настойчиво рекомендовать определенную длину тоже глупо: надо брать во внимание и вес транспорта, и условия езды.
Мы с Гошей взяли 15-метровый по принципу: «а на всякий случай».
Во-вторых, тягловое усилие. Тут придется умножать в пределах двух. Поясняю: по законам физики и техники безопасности тягловое усилие должно в 2 раза превышать вес самого транспорта. С конвейера сходят разные лебедки: от 500 кг до 2 тонн. НО!
Вот так просто на упаковочке редко кто напишет. Поэтому плавно подходим к главному параметру.
Расчёт тягового усилия для лебедки квадроцикла
Как правило, лебедки квадроцикла маркируются непонятными аббревиатурами на американский манер типа LB, LBS. Запомнить реальные их значения сложно, но можно. Приступим:
- Видите в маркировке на первом месте двойку (2.0, XT 2.5, 2500) – значит, тягловое усилие от 900 до 1200 кг.
- Если в первый ряд выбивается тройка (3.0, XT 30, 3S), тут показатель возрастает уже до 1200-1700 кг.
- Если на корпусе чётверка (4.0, RT40, 4000W), то тягловое усилие стремится к 2100 кг.
При этом «двоечники» подходят для квадроциклов с объемом двигателя до 500 см3. «Троечникам» уже под силу агрегаты на 1000 см3. «Хорошисты» же справятся с серьезными квадроциклами «вездеходами».
Бывает так, что лебедка крутит в одну сторону или не тянет вообще. Нас предупредили, что это из-за плохих контактов на пульте или соленоиде. Учтём при тестовых испытаниях.
Плюшки от производителей
Использование любой современной лебедки – не работа, а удовольствие. Застрял в грязи, накинул лебедку на квадрик, закрепил трос на дереве чем-то недвижимом, кнопочку нажал – и машина поползла потихоньку.
У большинства лебедок есть куча всяких «примочек»: пульты управления, кожухи, захваты и т. д. По поводу сохранности устройства волноваться не будем — двигатель герметичен. А в целом, доблестные разработчики все упаковывают в цельнометаллический корпус, который не поддается коррозии.
В заключение скажу, что лебедку мы с Гошей благополучно подобрали под размер квадрика. Марку называть не буду, чтобы не сочли за рекламу. Если успешно пройдет испытание в болоте, выложу обзор, нет — выбросим назад в болото.